ru en

Публикации

Das Boote

«Вестфалика» наняла немецкого дизайнера обуви, который научит китайских рабочих шить обувь для Сибири

Рассчитывая достичь европейских стандартов качества и дизайна, компания «Обувь России» привлекла к работе над брендом «Вестфалика» немецкого дизайнера Томаса Франка. Ранее «Обувь России» не удовлетворило сотрудничество с итальянскими дизайнерами. Какой дизайн обуви нужен новосибирцам, корреспондент НГС.НОВОСТИ выясняла у производителей, в магазинах и на легендарной барахолке на Гусинобродском шоссе.

Справка: ГК «Обувь России» входит в десятку крупнейших обувных ритейлеров РФ (более 120 магазинов в Сибири, на Урале и в центральной России). Основана в 2003 г. в Новосибирске. Развивает сети «Вестфалика» (монобренд, среднеценовой сегмент) и «Пешеход» (эконом-сеть) и марку недорогой молодежной обуви Emilia Estra. Оборот компании в 2010 году — 1,568 млрд руб.
ГК «Обувь России» входит в десятку крупнейших обувных ритейлеров РФ (более 120 магазинов в Сибири, на Урале и в центральной России). Основана в 2003 г. в Новосибирске. Развивает сети «Вестфалика» (монобренд, среднеценовой сегмент) и «Пешеход» (эконом-сеть) и марку недорогой молодежной обуви Emilia Estra. Оборот компании в 2010 году — 1,568 млрд руб.

Новый дизайнер «Вестфалики» Томас Франк окончил Высшую профессиональную школу обувных дизайнеров; живет и работает в городе Пирмазенсе — центре обувной промышленности Германии с ХIХ века. Именно в Пирмазенсе (с населением 50 тыс. человек) находятся офисы и производства известных у нас марок Peter Kaiser (старейшая обувная фабрика Германии), K&S и других. Как поясняют в «Обуви России», в послужном списке Франка их привлек опыт работы на фабриках Peter Kaiser и Ara. Господин Франк работал не только дизайнером, но и директором по развитию.

«Это не просто человек, который будет рисовать красивые картинки. Мы нашли специалиста, который будет заниматься и развитием бренда «Вестфалика», разрабатывать концепции новых коллекций, продумывать направления для совершенствования ассортимента обувной сети», — комментирует Наталья Паули, руководитель PR-отдела компании «Обувь России». Томас Франк будет приезжать в Новосибирск в командировки дважды в год, а также минимум дважды в год посещать фабрики в Китае.

Разрабатывать он будет, прежде всего, женскую обувь (80% продукции «Вестфалика»); первые модели появятся весной.

Но основной плод сотрудничества — отдельную линейку женской обуви под брендом «Вестфалика» — ждут в сезоне «осень-зима 2012–2013». Как и прочая продукция «Вестфалики», это будет обувь из натуральной кожи, сделанная в Китае. В «Обуви России» добавляют, что зарплата (не разглашается) немецкого специалиста не скажется на цене обуви. Этой зимой у «Вестфалики» средняя цена женских сапог из натуральной кожи и меха — 5390 руб., мужских ботинок — 2990 руб.

«Дизайнеры обуви, которых готовят в нашей стране, по сути, являются конструкторами обуви, — поясняют в «Обуви России» необходимость притока иностранных мозгов. — Чтобы появились хорошие дизайнеры, нужна школа, которая формируется десятилетиями и столетиями».



С традициями обувного дизайна ассоциируются Италия и Германия — к этим странам чаще всего апеллируют названия новосибирских магазинов.

«Во внешнем стиле наши горожане тяготеют, скорее, к итальянской обуви — и подражаниям ей, — размышляет стилист-шопер Михаил Гушинец. — Особенность итальянской обуви — вытянутый заостренный носок и узкая колодка. Немецкая обувь часто выглядит более громоздко, грубовато, но выигрывает в комфорте. Итальянскую колодку физически носить могут не все.

Немецкая колодка шире и подходит при нестандартных пропорциях стопы, которые у нас бывают довольно часто. Не знаю, то ли немцы ориентируются на наш рынок, то ли у нас с ними похожие ноги. Для жителя Сибири, которому приходится ходить по улицам, немецкая обувь явно предпочтительнее: у нее часто толстая подошва, а ведь именно через подошву происходит основное промерзание ноги».

«Мы несколько лет назад пробовали сотрудничать с итальянской дизайн-студией, однако отказались от этой идеи, поскольку итальянцы в обуви на первое место ставят именно внешний вид обуви, — комментирует Наталья Паули. — Их обувь отличается яркостью, ультрамодностью, вычурностью, а комфорт и функциональность отходят на второй план. Такая обувь привлекает внимание, однако она не рассчитана на повседневную носку, зачастую непрактична. Для тех, кто ходит в «Вестфалику», предпочтительнее практичность, удобство и классика, то есть немецкий дизайн. Для тех, кто ходит в «Эконику», Carlo Pazolini, важнее яркость и ультрамодность, то есть итальянский дизайн».

Продавцы и администраторы мультибрендовых магазинов считают, что подтверждают верность выбранного «Обувью России» направления на немецкий стиль. В сети «Трэйс» говорят, что на каждый сапог на шпильке здесь продают три практичных сапога на низком каблуке. В салоне O’Shade поясняют: «Люди переходят на европейский комфортный стиль. С прошлой зимы у нас осталось много невостребованного высокого каблука. Девушки от 18 до 35 переходят на плоскую подошву зимой, женщины старше хотят все-таки каблук, но устойчивый».

На фабрике «Корс» стремление конкурентов к глобализму считают неоправданным. «Я полагаю, что затраты на иностранцев не оправдывают себя и наши дизайнеры ничем не хуже, —

комментирует директор по экономике и маркетингу ЗАО «Корс» Наталья Королева. — «Вестфалика» потеряла индивидуальность, когда перенесла производство в Китай. То, что они делали здесь десять лет назад, действительно отвечало запросам, а сейчас это та же китайская обувь, что и «Под каблуком» или в «Монро».

На барахолке на Гусинобродском шоссе различиями итальянского и немецкого дизайна не озабочены. «Где ж сейчас не китайское, милая?» — удивляется продавщица. Женская зимняя обувь тут стоит до 4000 руб., мужская — до 3000 руб.; продавцы уверяют, что настойчивый покупатель может сбить цену более чем вдвое.


Читайте далее: http://news.ngs.ru/more/225197/ — Das Boote — НГС.НОВОСТИ

Были ли сведения полезными?