ru en

Публикации

«Обувь России» поделится вывесками

Как стало известно „Ъ“, группа компаний «Обувь России» (ОР) собирается уже в этом году запустить собственную франчайзинговую программу. Участники рынка отмечают, что компания «Вестфалика» (правопреемником которой является ОР) уже пыталась работать через систему партнерских магазинов, но вынуждена была свернуть эту программу. В ОР, впрочем, утверждают, что знают, как избежать прошлых ошибок.

 

Намерения группы компаний «Обувь России» возобновить франчайзинговую программу „Ъ“ вчера подтвердил руководитель и владелец компании Антон Титов. По его словам, инициаторами возобновления программы стали оптовые партнеры ОР, торгующие обувью под марками компании в своих собственных магазинах. Масштабных целей по развитию сети франчайзинговых магазинов руководитель «Обуви России» пока не ставит — ему вполне достаточно, если в партнерских магазинах будет просто продаваться та обувь, которую сегодня закупают у его компании оптовые клиенты. По данным Антона Титова, опт составляет 20–25% от общих объемов продаж компании. При этом желающим получить франшизу будут представлены на выбор бренды одной из трех сетей ОР — «Вестфалика», «Фабрика обуви „Пешеход“» и Emilia Estra — с соответствующей заменой вывески и поставкой фирменного торгового оборудования. Финансовые условия франшизы господин Титов назвать не смог, пояснив, что они пока не утверждены окончательно.
Участники рынка отмечают, что для компании Антона Титова это не первая попытка создать сеть партнерских магазинов под своей маркой. С конца 1990–х годов обувная компания «Вестфалика» (на базе которой потом возникла ОР) предоставляла право работать под своей маркой покупающим ее обувь магазинам — всего было открыто около сотни таких торговых точек. Однако, как признал сам господин Титов, опыт оказался не слишком удачным. Партнеры нередко закупали большую часть ассортимента у других поставщиков, используя для этого средства, которые они аккумулировали благодаря товарным кредитам, предоставленным «Вестфаликой».
В результате партнерская сеть была свернута — часть магазинов была впоследствии выкуплена ОР, часть стала работать самостоятельно. А сама «Обувь России» сосредоточилась на развитии собственной сети.

 

Ъ  Группа компаний «Обувь России» основана в 2003 году. В настоящее время ее представляют розничные сети «Вестфалика» (монобренд среднеценового сегмента), «Фабрика обуви „Пешеход“» (дискаунтер) и среднедорогой формат Emilia Estra, а также обувное производство. Всего открыто около 100 магазинов в 27 крупных городах России, в том числе в Москве. Товарооборот «Обуви России» в 2007 году превысил 1,2 млрд руб., план на 2008 год — 1,8 млрд руб. Основной владелец - Антон Титов.

 

Антон Титов признает, что предоставление права работать под своей маркой несет определенные риски, однако надеется на то, что на этот раз их удастся избежать. «Основной нашей ошибкой было то, что «Вестфалика» не могла предложить партнерам всей ассортиментной линейки, что изначально создавало у франчайзи необходимость делать закупки еще где–то. Не очень строгими были и наши требования к ассортименту», — признает руководитель ОР. Сегодня, по утверждениям господина Титова, ОР не только способна обеспечить поставки обуви всех сезонов, но и предлагает сопутствующие товары под своей маркой — например, средства по уходу за обувью.

Франчайзинг сегодня активно стараются использовать для развития и другие обувные ритейлеры региона. Так, у компании «Россита» партнерские магазины открыты как под основной маркой, так и в рамках монобрендового проекта Lisette. Собственную франчайзинговую программу развивает и крупнейший за Уралом обувной ритейлер «Монро». По словам начальника отдела франчайзинга ГТК «Монро» Дениса Гусельникова, у его компании пять партнеров (четыре из них уже открыли свои первые магазины под этой маркой). Денис Гусельников признает, что работа с франчайзи не всегда идет гладко, однако отмечает, что в целом компании и партнеры довольны результатами сотрудничества. «Монро» требует от своих франчайзи не закупать товар на стороне (кроме тех товарных категорий, в которых у «Монро» нет своих торговых марок и контрактного производства). Окончательно условия сотрудничества с потенциальными франчайзи в «Обуви России» предполагается представить в июле–августе этого года.


Были ли сведения полезными?