ru en

Публикации

Сибиряки увидят Emilia Estra

На прошлой неделе “Обувь России” зарегистрировала марку Emilia Estra, под которой рассчитывает развивать сеть дорогих монобрендовых обувных магазинов, рассказал “Ведомостям” владелец компании Антон Титов. По его словам, коллекции Emilia Estra будут разрабатываться и производиться “на крупных дизайнерских студиях Италии, Германии и Китая, с которыми уже заключены договоры”. Но назвать эти студии Титов отказался. Ядром целевой аудитории в компании называют женщин 25-30 лет.

Магазины площадью 80-120 кв. м будут продавать женскую обувь по средней цене 4000 руб. за пару из коллекции “осень — зима”. По словам Титова, первый магазин откроется в августе в Новосибирске на Красном проспекте. “Мы выбираем помещения в проходимых местах и в крупных торговых центрах”, — пояснил Титов. Еще две-три точки до конца года откроются в Омске, Барнауле, Красноярске, а в следующем году появится еще 20 магазинов в других городах России, в том числе в Москве. Инвестиции в открытие одного магазина Emilia Estra Титов оценил в 7 млн руб., а их совокупные продажи за второе полугодие 2007 г. должны составить 35 млн руб. Бюджет на продвижение нового бренда в компании раскрывать не стали.

В прошлом году “Обувь России”, которая ранее специализировалась на производстве обуви экономкласса, вышла в среднеценовой сегмент с брендом “Вестфалика” (средняя цена пары обуви — 3000 руб.), на продвижение бренда в 2006 г. было потрачено $1,5 млн, а на 2007 г. запланировано около $2 млн.   Теперь компания решила развивать многоформатный бизнес. “Для того чтобы влиять на обувной рынок, нужно иметь пакет брендов, несколько разных сетей, — рассуждает Титов. — В ближайшие годы мы рассматриваем, например, возможность создания специализированной сети детской обуви”. Титов планирует, что через год выручка от Emilia Estra будет составлять 25% от общего розничного оборота компании.

Олег Маслов, гендиректор крупнейшей в Сибири обувной сети “Монро” (мультибрендовые демократичные магазины), говорит, что не планирует диверсифицировать розничные форматы. “Атаковать рынок по нескольким направлениям логично, но затратно”, — говорит Маслов. В 2007 г. “Монро” планирует открыть в России 35 магазинов и довести их общее количество до 107.   Среднедорогой сегмент, в который выходит “Обувь России”, растущий и перспективный, сейчас его емкость составляет $2 млрд, считает президент группы компаний Carlo Pazolini Илья Резник. Но планы новосибирцев он оценивает скептически. “Обуви России” не хватит опыта, чтобы эффективно конкурировать в среднедорогой нише, — полагает Резник. — Продавать дорогую обувь гораздо сложнее, чем демократичную, для этого нужны профессиональные кадры, которых в регионах просто нет“.

Директор по развитию “Обуви России” Нина Смирнова говорит, что проблема с кадрами будет решена за счет внутреннего резерва компании. По ее словам, “Обувь России” регулярно проводит для розничного звена тренинги по продажам и мерчандайзингу и для работы в новой сети будет приглашен лучший из подготовленного персонала “Вестфалики”.   Выход “Обуви России” на московский рынок Резник считает нерациональным: учитывая величину арендных ставок на московские торговые площади и острую конкуренцию, магазины едва ли будут рентабельными.   В 2000 г. Carlo Pazolini объявила о планах создать сеть из 30 магазинов и потратить на это $40 млн. В Москве было открыто несколько крупных обувных магазинов, в том числе “обувной универмаг” на улице Тверской площадью 18 000 кв. м. Впоследствии некоторые из этих магазинов пришлось закрыть или перепрофилировать — в частности, магазин на Тверской был сдан в аренду компании Samsung Electronics. 


Были ли сведения полезными?