ru en

Публикации

Не звонят, не пишут

Как понять, почему рассылка резюме и походы на собеседования не приносят результата.

Мы выбираем, нас выбирают — далеко не каждое собеседование оканчивается трудоустройством. На одно место менеджеры по персоналу просматривают 5–10 кандидатов. У них нет возможности ответить каждому — обычно обещают перезвонить только избранным. Как привлечь внимание работодателя, несмотря на отказ, а в каких случаях это бесполезно — читайте в статье НГС.РАБОТА.

Письма ушли в пустоту

 Сейчас резюме Юрия напоминает восточный календарь, где каждому году соответствует свой знак — новое место работы. Он начинал карьеру с низов, после школы работал грузчиком, экспедитором и консультантом торгового зала. Юношу привлекла должность менеджера по продажам, поскольку магазины обычно готовы обучать новичка самостоятельно, не требуя взамен опыта работы по специальности. Однако и текучка в таких компаниях была высокой — управленцы быстро расставались с медлительными и неэффективными работниками. Некоторые продавцы уходили сами, получив зарплату ниже средней по рынку, — так поступил и он. Кадровики, получив пестрое резюме Юрия с массой рабочих мест, не спешили звать его на собеседование, подозревая профессионального «летуна». Для эксперимента кандидат заявился на должность тестировщика.

После собеседования менеджер по персоналу выдала ему список литературы по специальности и посоветовала вернуться через полгода.

После стажировки в Израиле Татьяна долго не могла найти работу. «Мне казалось, у меня прекрасный бэкграунд: красный диплом, несколько языков и теперь заграничная стажировка», — удивлялась девушка. Однако она вызвала на рынке труда… полнейшее равнодушие. Ее письма работодателям словно проваливались в пустоту, а опубликованное на «рабочих» сайтах резюме практически не просматривали. Собеседования кончались ничем — рекрутеры вежливо прощались и обещали перезвонить успешному кандидату. Найти работу помог случай — на подходящее место ее посоветовала общая знакомая. Причем Татьяна отправляла туда резюме месяц назад.

Первый пошел

На вакансию претендуют как минимум 5–10 человек, рассказывают менеджеры по персоналу. «В среднем каждая вакансия получает от 5 до 10 откликов ежедневно, но могут быть и такие вакансии, на которые претендуют всего 1-2 соискателя», — рассказывает Дарья Зотова, PR-менеджер компании «Обувь России».

Собеседование проходят от 5 до 10 потенциальных кандидатов в зависимости от вакансии, рассказала Юлия Сагантаева, ведущий менеджер по персоналу группы компаний «Фармаимпекс» (бренд «Бережная аптека»). Больше людей рассматривают на позиции вроде торгового представителя или топ-менеджера, сложнее найти узких специалистов. «Может быть и так, что работодатели ищут узкопрофильных специалистов, которые на сегодняшний день в дефиците, и тогда круг будет заведомо ограниченным», — добавляет Алена Ашихмина, консультант по подбору персонала холдинга «АНКОР Бизнес решения».

Первый барьер для большинства кандидатов — это резюме, которое должно показать соответствие требованиям работодателя. «Если я не представляю резюме клиенту, я обязательно объясняю соискателю, почему я приняла такое решение», — говорит Алена Ашихмина.

Если в резюме не хватает необходимого опыта работы, скорее всего, человека не позовут на собеседование, рассуждает Юлия Сагантаева.

Также есть внутренние тонкости, которые невозможно прописать в объявлении из-за закона. Например, на должность грузчика или торгового представителя вряд ли позовут человека старше 45 лет.

Если есть ощущение, что резюме не полностью соответствует вакансии, ведущий менеджер по персоналу «Фармаимпекса» рекомендует перезвонить в отдел кадров и устроить мини-презентацию. «Можно сказать, что я отправил вам резюме, такая-то фамилия, такие-то навыки, очень хочу работать в вашей компании. Это сказывается положительно, если люди звонят и аргументированно спрашивают. Например, хотят сменить сферу деятельности», — поясняет Юлия Сагантаева. Такой звонок как минимум заставит рекрутера со свежим взглядом вернуться к вашему резюме.

Выбери меня

В процессе собеседования разговор может сложиться так, что станет ясно — отношения с компанией уже не задались. Юлия Сагантаева приводит пример: некоторые позиции предполагают периодические переработки или постоянные изменения в должности — не всякий кандидат к этому готов. «Иногда кандидат уже во время собеседования понимает, что он не соответствует позиции, но, чтобы окончательно этом убедиться, он может задать вопрос рекрутеру. Если она есть (обратная связь), и при этом — искренняя и полная, то кандидат поймет, чтó ему нужно сделать, чтобы усовершенствовать свои навыки и профессиональные качества», — добавляет Алена Ашихмина.

После некоторых собеседований приходит эйфория: «Это компания мечты!».

Чтобы оставить аналогичное впечатление, Юлия Сагантаева советует позвонить самостоятельно через пару дней и получить обратную связь.

Также это хорошая возможность, чтобы поторговаться за желанную должность, до которой вам не хватает знаний, добавляет представитель «Фармаимпекса». Например, соискатель может пообещать подучиться или побыть дольше на испытательном сроке, чтобы доказать свою компетентность. По ее наблюдениям, это предлагают 2% кандидатов.

Рекрутеры готовы объяснить, почему отказывают кандидату, особенно если он настроен позитивно — и не впадает в детские обиды. «У каждого соискателя есть право позвонить в компанию и уточнить, прошел ли он отбор. Независимо от того, будет ответ положительным или отрицательным, такая активная позиция кандидата сыграет ему на пользу», — уверяет Дарья Зотова. Компания дает обратную связь 2-3 финальным претендентам на вакансию. Они попадают в базу компании, и в будущем им первым предложат новую работу.

http://rabota.ngs.ru/articles/1954561/


Были ли сведения полезными?