ru en

Публикации

«Обувь России» планирует занять на рынке 1 млрд

Совет директоров компании сегодня принял решение о размещении второго облигационного займа.

Компания планирует выйти на рынок с 5-летними облигациями и занять 1 млрд рублей. Размещение намечено на август.

Кто будет организатором выпуска, по какой ставке эмитент рассчитывает занять деньги и будет ли оферта, до регистрации выпуска на бирже в компании говорить отказались.

Привлеченные средства будут направлены на инвестиционное развитие, сообщили РБК.Новосибирск.

«По нашим оценкам, на фоне достаточно сложной конъюнктуры на финансовых рынках, оттока капитала и повышения ключевой процентной ставки со стороны ЦБ РФ, размещения, особенно компаний, не являющихся промышленными гигантами с большой историей облигационных выпусков, сейчас идут тяжело. Ставки выше, чем могли бы быть, если бы кризиса на Украине удалось избежать», - рассуждает аналитик инвестиционного холдинга «ФИНАМ» Антон Сороко.

«В то же время «Обувь России» является динамично развивающейся компанией, работающей на потенциально интересном рынке, который в ближайшие годы может вырасти в несколько раз», - продолжает он.

Как отмечает аналитик, по итогам прошлого года компания продемонстрировала очень сильные операционные и финансовые результаты и выглядит сейчас очень интересно и перспективно. Ее выручка выросла на 49% и составила 4,97 млрд рублей, чистая прибыль увеличилась на 48% — до 506 млн рублей. Показатель EBITDA составил 912 млн рублей, рост к 2012 году — 72%. Рентабельность по EBITDA — 18,4% (2012 год — 15,9%).

«Резюмируя все выше сказанное, мы предполагаем, что справедливая доходность по данному выпуска должна находиться в районе 12-13% годовых», - прогнозирует Антон Сороко.

Первый облигационный займ ГК «Обувь России» объемом 700 млн руб. и сроком обращения три года был размещен по открытой подписке на ММВБ в июле 2011г. (государственный регистрационный номер 4-01-16005-R от 10 мая 2011г.).

Ставка первого, второго и третьего купонов была установлена в размере 12,25%, четвертого, пятого и шестого - 12,85% годовых. В апреле 2012г. корпоративные облигации компании были включены в котировальный список "Б" ММВБ. 25 июня 2014г облигации были погашены. В процессе обращения компания объявляла две досрочные оферты в ходе которых инвесторы принесли к выкупу только часть бумаг.

Только в 2014 году «Обувь России» анонсировала несколько крупных финансовоемких проектов.

В частности в компании заявляли о планах в ближайшие 5 лет открывать не менее 100 магазинов в год. «Обувь России» также анонсировала намерение вложить $20 млн в течение 3 лет в модернизацию обувного производства в Новосибирске.

В июне группа компаний заявила о том, что выводит на рынок новую обувную сеть под брендом Emilia Estra. До конца 2014г. компания планирует запустить 20 новых магазинов этого бренда, в 2015 еще 50. Инвестиции в открытие одного магазина с учетом товарного запаса, составляют 14-15 млн руб.

В июле стало известно, что «Обувь России» создает еще одну сеть магазинов - по продаже верхней одежды и сопутствующих товаров - Snow Guard. В развитие проекта до конца 2014 года компания намерена вложить 500 млн руб, в 2015 – 1,8 млрд.

Кроме того, ГК формирует собственный центр обработки данных ЦОД (data center). Инвестиции в проект с учетом дальнейшего расширения мощностей дата-центра составят $1,5 млн.

По итогам 2013 года группа компаний «Обувь России» увеличила консолидированную чистую прибыль по РСБУ в 1,5 раза по сравнению с 2012 годом - до 506 млн руб. Выручка возросла на 49% - до 4,97 млрд руб. По итогам I квартала 2014г. чистая прибыль ритейлера по российским стандартам бухгалтерского учета увеличилась в 1,4 раза - до 42 млн руб. По итогам 2014 года компания планирует получить выручку в размере более 7 млрд руб.

Группа компаний «Обувь России» - федеральная розничная обувная сеть, входит в пятерку крупнейших операторов российского обувного рынка. Компания была основана в 2003г., головной офис расположен в Новосибирске.

Основные бизнес-направления группы: розничная и оптовая торговля обувью и сопутствующими товарами, обувное производство. «Обувь России» развивает сети «Вестфалика» и «Пешеход», а также fashion-марку недорогих аксессуаров Emilia Estra. Торговой сети принадлежит более 300 магазинов в более чем 90 городах России.

http://nsk.rbc.ru/nsk_topnews/29/07/2014/939679.shtml


Были ли сведения полезными?