ru en

Публикации

«Вестфалика» вышла в онлайн

«Обувь России» открыла онлайн-магазин, потеснив федеральных игроков в Новосибирске. Несмотря на интерес покупателей, местные обувные бренды в интернет-магазинах почти не представлены. Затраты на открытие самостоятельного интернет-магазина велики, а покупатели предпочитают самостоятельно заказывать обувь из-за рубежа. Сколько стоит открыть интернет-магазин обуви, чем он отличается от онлайн-магазина обувного бренда и в чем специфика интернет-обуви в Новосибирске, знает корреспондент НГС.БИЗНЕС.

Группа компаний «Обувь России», развивающая бренд «Вестфалика», объявила об открытии интернет-магазина. В Новосибирске это уже второй онлайн-магазин местной обувной сети. Ранее, в 2012 году, розничный интернет-магазин запустила новосибирская сеть магазинов «Под каблуком». Оптовую покупку от 10 пар можно оформить на сайте сети обувных магазинов «Корс». Также в Новосибирске работают «самостоятельные» интернет-магазины, представительства федеральных компаний и местные компании, где сайт зачастую сопровождается небольшим шоу-румом.

«Крупных локальных участников рынка интернет-торговли в Новосибирске нет», — уверена руководитель исследовательского агентства BCGroup Юлия Мосина. По ее словам, лидерами на обувном рынке онлайн в Новосибирске являются федеральные игроки: Sapato, Wildberries, Lamoda, KupiVip.ru и другие. По данным РБК.research, высокий уровень лояльности российских покупателей демонстрируют интернет-магазины Wildberries.ru и OZON, а также Bon prix.

Регионы сейчас представляют лакомый кусок для федеральных fashion-продавцов. В интернете потребители компенсируют неудовлетворенный спрос, вызванный узким ассортиментом офлайн-розницы, констатируют аналитики РБК.research. По их данным, почти 40 % интернет-продаж fashion-сегмента приходится на региональные города численностью до 1 млн человек.

Благодаря этому в 2013 году он вырос на 42,4 %. По оценкам BCGroup, объем новосибирского рынка интернет-торговли обувью составляет порядка 200 млн руб. в год — по оборотам он конкурирует с рынком интернет-торговли электроникой. Максим Клягин, аналитик УК «Финам Менеджмент», предполагает, что локальный объем российского рынка обуви оценивается примерно в $20 млрд, локальный рынок Новосибирской области — в $300–400 млн «По примерным оценкам, на долю дистанционных продаж в этом секторе приходится не более 2–3 % товарооборота», — сообщает эксперт.

Высокая цена вхождения отсекает новых игроков на этом рынке. «Чтобы успешно зайти на рынок, сегодня потребуется не менее 30–50 млн долл., причем две трети денег уйдет на создание и оптимизацию системы логистики товаров от поставщика до покупателя», — подсчитали затраты федеральных игроков исследователи РБК.research. За последние год-полтора в интернет-магазин Lamoda было вложено около 200 млн долларов, а KupiVip.ru привлек в 2012–2013 годах более 60 млн долл., сообщает исследование РБК. Эксперты сходятся во мнении о том, что онлайн-магазины офлайновых брендов являются скорее ответом на запрос потребителей, чем полноценным выходом на рынок.

По сравнению с традиционными точками обувных продаж у интернет-магазинов нашлось больше уязвимых мест. «Самостоятельные интернет-магазины имеют меньше возможностей для продвижения, по этой причине они менее известны потребителям. Как следствие — меньше спрос на их ассортимент», — поясняет Юлия Мосина.

Специализированные онлайн-ритейлеры используют один-два склада по всей стране, добавляет Наталья Паули, заместитель директора по связям с общественностью ГК «Обувь России». «У онлайн-магазинов офлайновых брендов есть собственная разветвленная сеть магазинов, каждый из которых выполняет роль мини-склада. Благодаря этому они сильно выигрывают по срокам доставки и затратам на логистику», — сообщает эксперт.

Наличие магазина в городе проживания покупателя позволяет ему познакомиться с товаром перед покупкой. «Картинка часто отличается от факта», — объясняет преимущества местных магазинов директор интернет-магазина детской обуви «Антилопа» Людмила Морозова. По ее словам, покупатели зарубежных интернет-магазинов частенько сталкиваются с расхождениями: в действительности товар оказывается менее привлекательным, чем на картинке. Покупатели «Вестфалики» или «Антилопы» могут примерить понравившуюся модель в магазине, а потом заказать ее через сайт.

Сами новосибирцы сетуют на то, что не могут найти в местных магазинах нужные модели, неходовые размеры и мировые бренды по доступным ценам. Одни сделали выбор в пользу совместных покупок на российских сайтах, другие самостоятельно разыскивают обувь на amazon и eBay.

Средний чек таких заказов зачастую в 2 раза меньше, чем аналогичные покупки в новосибирских магазинах. «Я выбираю модели, которые априори на ноге должны сидеть удобно: например, валенки на резиновой подошве или сапоги, для которых указаны точная ширина голенища и высота каблука», — описывает Анна свой выбор обуви на сайтах. Многие интернет-магазины позволяют примерить обувь перед оплатой покупки. В случае если обувь не подошла покупателю, он платит лишь за вызов курьера или оформляет возврат. Также не подошедшие покупки пристраивают на форумах или через социальные сети.

Спецификой новосибирских покупателей директор «Антилопы» назвала выбор натуральной кожи, а не кожзама. «У большинства европейских брендов нет обуви с натуральным мехом, для наших же сетей это основной ассортимент», — добавляет Наталья Паули. Очевидно, что бурный рост fashion-сегмента в Новосибирске еще впереди. «Покупка обуви в интернете помогает экономить время на походы в магазины и выбор нужной обуви», — констатирует Наталья Паули.

http://business.ngs.ru/article/1746928/


Были ли сведения полезными?