ru en

Публикации

Интернет подтолкнет продажи обуви

Прошлый год был богат событиями на российском рынке интернет-торговли: на русский язык свои сайты перевели крупнейшие мировые ритейлеры. Гигантов e-commerce манит ежегодный рост рынка на 25-30%.



Россия традиционно является огромным рынком сбыта, теперь все больше внимания привлекает и онлайн-торговля. По прогнозам McKinsey & Co, в 2014 г. в сети будет продано товаров на $25 млрд. При этом, по данным разных исследований, половина покупок приходится на материальные товары – не на электронные книги или билеты, а на одежду, обувь и т.д. Причем одежда и обувь уверенно занимают вторую позицию по объемам продаж в Интернете после бытовой техники и электроники.



Случилось то, во что я не верил еще пару лет назад.

Я всегда думал, что для того, чтобы купить обувь, ее нужно вначале потрогать руками и померить. Но сейчас в России есть большое количество покупателей, которых редко встретишь в традиционных магазинах, – они предпочитают экономить время и деньги. Но до сих пор развитие рынка интернет-торговли сдерживают сложности в инфраструктуре, а значит, у крупных оффлайновых розничных сетей есть возможности побороться за этот рынок.

Для обслуживания торговой интернет-площадки требуется целая инфраструктура: служба доставки, пункты выдачи, где будет возможность забрать или вернуть товар, команда, которая будет формировать правильный ассортимент, и т.д.



Когда мы размышляем над дополнительными сервисами, в голову приходит масса идей – это и заказ ремонта обуви, и бронирование пары с возможностью забрать ее в любом магазине, и сотрудничество с другими площадками, где клиент сможет выбрать одежду и аксессуары в дополнение к обуви, и многое другое. Так что функционал сайта получается намного шире, чем у обычного интернет-магазина обуви, и это должно привлечь покупателей.

Пока на российском рынке обувные монобрендовые интернет-магазины можно пересчитать по пальцам. Ситуация вряд ли изменится: интернет-торговля выгодна только компаниям, работающим в среднеценовом сегменте, с собственной широкой сетью продаж. Лоукостеров этот рынок не интересует из-за высокой стоимости доставки клиентам (в среднем 500 рублей по России, что равняется средней стоимости пары обуви в дисконт-центре). Поэтому у обувных монобрендовых сетей есть фора в несколько лет для того, чтобы закрепиться на рынке онлайн-торговли, пока интернет-ритейлеры создадут инфраструктуру, достаточную для эффективной конкуренции.


http://nsk.dk.ru/blogs/post/internet-podtolknet-prodazhi-obuvi


Были ли сведения полезными?