ru en

Публикации

Обувь в стиле эко (автор Антон Титов)

Сейчас очень модной является идея экологичности. Ее применяют к любой сфере. Но особое внимание уделяют экологичности продуктов питания, оно и понятно, поскольку то, что мы едим, напрямую влияет на наше здоровье. Применима ли идея экологичности к обуви? И вообще обувь может быть или должна быть экологичной?

Однозначный ответ — да, тут без вариантов. И это понимание, как правило, приходит с опытом.

В производстве обуви используются десятки комплектующих – это и резина подошвы, и клеи с их активаторами, и материалы верха и т.д. Учитывая, что 80% всей обуви на планете изготавливается в Китае (11 млрд из 13 млрд пар обуви, потребляемой во всем мире), где в лучшем случае половина фабрик вообще задумывается о технологических и экологических нормах, то стоит ли удивляться тому, что в России на полках магазинов можно встретить обувь с «химическим» запахом.

В основном это касается дешевой обуви, ведь только в этом случае экономия 10 центов на паре является принципиальной. Первое, на чем здесь экономят, – качество материалов. Понятно, что использование токсичных материалов в производстве запрещено ГОСТами, поэтому такая обувь вряд ли попадет в магазины. Однако в производстве обуви используются материалы, которые не несут прямого вреда, но при длительной носке могут отразиться на здоровье человека.

Например, к неэкологичной обуви относится и обувь из искусственных материалов. Во-первых, кожа в ней не дышит, а значит, во время носки ноги в такой обуви потеют. Это прямой путь к грибку стопы и ногтей. Во-вторых, если кожаная обувь разнашивается и принимает форму стопы, то обувь из искусственных материалов практически не растягивается, а значит, всегда есть риск образования мозолей и натоптышей. В худшем случае – деформация стопы. А у некоторых людей просто есть аллергия на обувь из кожзаменителя.

Впрочем, большинство покупателей это понимают, что подтверждают опросы. В апреле 2013 года мы опросили 5 тысяч респондентов на улицах пяти крупных городов и выяснили, что 82% покупателей в принципе никогда не будут покупать обувь из искусственных материалов. 10% ответили, что готовы покупать обувь в зависимости от сезона и около 8% готовы покупать комбинированную обувь из кожи и текстиля.

Впрочем, такая ситуация была не всегда. В 2008 году во время кризиса царила всеобщая паника, эксперты предсказывали тотальную миграцию покупателей из среднего сегмента в низкий. Мы тоже на этой волне в 2009 году заказали коллекцию из 1000 моделей обуви из кожзаменителя. Стояла эта коллекция в наших магазинах особняком – на отдельных полках и под другим брендом. Смотрелась новая коллекция отлично — современные искусственные материалы позволяют производить обувь, которая на вид ничем не отличается от натуральной (разница видна только при носке), при этом стоит в два раза дешевле. Тогда у нас осенние ботильоны из кожи стоили 3 тысячи рублей, а из кожзама – 1,5 тысячи рублей.

Первая коллекция разошлась на ура — люди сметали обувь с полки, привлеченные красивым дизайном и низкой ценой. Мы уже было подумали, что это мегарынок, на котором можно одному покупателю продавать по 2 – 3 пары обуви за сезон. На радости заказали следующую коллекцию уже в три раза больше. Но продажи встали, мы с трудом реализовали за сезон меньше половины коллекции, а остатки распродавали еще почти год.

Почему? Все дело в том, что мы еще готовы носить летнюю обувь из кожзама — сланцы, сандалии — в них нога дышит естественным образом. Однако, если речь идет о туфлях или сапогах, то здесь разовой попытки поносить кожзам, как правило, хватает. Если молодежь еще может пожертвовать своим комфортом ради возможности купить много разнообразной яркой обуви, не всегда экологичной, то люди постарше уже нет.

http://www.retailer.ru/item/id/76898/

Были ли сведения полезными?