ru en

Публикации

НОМОС-БАНК открыл кредитную линию группе компаний «Обувь России» на 300 млн рублей

НОМОС–БАНК открыл возобновляемую кредитную линию объемом 300 млн рублей для группы компаний «Обувь России» сроком на два года. В рамках данного договора первый транш будет выдан «Обуви России» в июне 2013 года. Важно то, что по условиям сделки банк предоставляет группе компаний «Обувь России» беззалоговый кредит. В компании говорят, что деньги нужны им на пополнение оборотных средств и на развитие розничной сети в 2013 году, а аналитики сулят обувному рынку страны хороший рост и предвосхищают в отрасли процессы консолидации.

Ставка, по которой НОМОС-БАНК «дал взаймы» «Обуви России» денежные средства, не раскрывается. Аналитики говорят, что для обувных ритейлеров летний сезон с точки зрения прибыльности не является самым успешным, поэтому привлечение кредитных ресурсов в весенне-летний период можно назвать традиционным. Помимо банковских заимствований, компания также реализует облигационную программу — сейчас на ММВБ в обращении находятся облигации компании объемом 700 млн рублей. Дебютный трехлетний облигационный заем компания разместила летом 2011 года.

Участники сделки прокомментировали для «КС» свои «кредитные отношения». «НОМОС-БАНК является новым финансовым партнером группы компаний «Обувь России». Сегодня это одна из крупнейших обувных компаний страны, которая демонстрирует высокие показатели роста прибыльности бизнеса. Компания динамично развивается, активно осваивает новые регионы. Поэтому мы считаем важным помочь нашему клиенту в реализации его стратегии, что в результате будет способствовать развитию обувной отрасли в целом», — говорит президент «НОМОС-БАНКа-Сибирь» Ирина Демчук.

В компании «Обувь России» также высоко оценивают начавшееся сотрудничество с НОМОС-БАНКом. «Привлеченные денежные средства позволят нам расширить сеть магазинов и увеличить долю на рынке в своем сегменте. Уверены, что опыт нашего нового финансового партнера позволит нашей компании получить высококачественную финансовую поддержку, в том числе и консультационную. Надеемся на развитие нашего сотрудничества», — сказал директор группы компаний «Обувь России» Антон Титов.

Напомним, что в планах компании в 2013 году инвестировать в развитие розничной сети более 700 млн рублей и открыть 60 магазинов. В I квартале «Обувь России» запустила 25 новых торговых точек, оставшиеся 35 будут открыты до начала осенне-зимнего сезона, говорят в компании. Для развития бизнеса компания активно использует как собственные, так и заемные средства. Сейчас кредитный портфель Группы составляют преимущественно среднесрочные (80%) и долгосрочные ресурсы (20%).

Руководитель управления корпоративных финансов ЗАО «АЛОР ИНВЕСТ» Артем Орлов отметил в разговоре с корреспондентом «КС», что сегодня российский обувной рынок является одним из самых быстрорастущих в мире. Его объем по итогам 2012 года составил около $24 млрд, и в ближайшие пять лет, по оценкам экспертов, рынок будет прирастать ежегодно в среднем на 7–8%. «Большой потенциал роста связан с низким потреблением обуви на человека в России (2,8 пары на человека в год против 7,5 в США, от 4,7 до 7 в Европе), ростом доходов населения и изменением культуры потребления, когда обувь перестает носить чисто утилитарный характер и служит инструментом самовыражения», — объясняет господин Орлов.

Кроме того, по его словам, перспективность обувной отрасли подтверждается рядом сделок по вхождению в капитал обувных ритейлеров инвестиционных фондов и профессионалов, управлявших или владевших пищевым ритейлом, в котором консолидация уже произошла (в отличие от обувного ритейла, где она только предстоит). Так, бывшие владельцы «Ленты» стали развивать сеть Obuv.com, основатель «Эльдорадо» — сеть Kari, в «Центробувь» вошли основатели «Копейки». «Рынок на сегодняшний день слабо консолидирован и, соответственно, будет консолидироваться в ближайшие годы (как это было в пищевом ритейле). Соответственно, таким игрокам, как «Обувь России», у которых отлажены бизнес-процессы выхода в новые города, которые умеют развивать различные бренды и форматы, есть все шансы расти темпами, значительно превышающими средние по отрасли значения, и существенно увеличить долю на рынке», — резюмирует Орлов.



Группа компаний «Обувь России» — федеральная обувная компания, входит в пятерку крупнейших обувных ритейлеров России. Группа была основана в 2003 году, головной офис находится в Новосибирске. Основные бизнес-направления Группы — розничная и оптовая торговля обувью и сопутствующими товарами, обувное производство. «Обувь России» развивает две сети — «Вестфалика» (монобренд, среднеценовой сегмент) и «Пешеход» (мультибрендовый обувной супермаркет), а также fashion-марку недорогих аксессуаров Emilia Estra. На сегодняшний день в 60 городах России работают более 200 магазинов компании. Выручка компании в 2012 году составила 3,3 млрд рублей, план на 2013 год — 5 млрд рублей.



Группа НОМОС-БАНКа занимает 6-е место среди крупнейших российских банковских групп по размеру активов и 2-е место среди крупнейших российских частных универсальных банков. Консолидированные активы Группы по МСФО по состоянию на 31 декабря 2012 года составили 899,9 млрд рублей, собственный капитал — 90,4 млрд рублей.



По состоянию на 31 декабря 2012 года клиентская база НОМОС-БАНКа насчитывала 13 500 корпоративных клиентов, 85 800 клиентов малого бизнеса и около 1,5 млн физических лиц, в том числе клиентов private banking.

НОМОС-БАНКу присвоены рейтинги агентств Fitch на уровне «BB» и Moody’s на уровне «Ba3».

http://ksonline.ru/stats/-/id/2087/

Были ли сведения полезными?