ru en

Публикации

Компания "Обувь России" за год удвоила чистую прибыль

"Мегамагнат" узнал у гендиректора компании Антона Титова, как удалось добиться таких успехов.


- Головной офис компании "Обувь России" находится в  Новосибирске. Есть ли сложности в управлении и развитии сети магазинов, имея главный офис не в центре России?

- Для розничной сети, у которой магазины представлены по всей России — от Москвы и Санкт-Петербурга до Хабаровска и Владивостока — иметь головной офис в Новосибирске удобно и выгодно. Во-первых, у этого  города удачное географическое расположение, что позволило городу стать транспортным центром. Нам удобно распределять товары с центрального склада в Новосибирске по всем городам на запад и восток. Во-вторых, в Новосибирске есть развитая бизнес-инфраструктура, представлены филиалы всех крупнейших банков России. В-третьих, в Новосибирске работает квалифицированный персонал. Мы можем найти любых профессионалов, которые нам необходимы. Еще один важный момент — это затраты на содержание головного офиса в Новосибирске, которые на порядок ниже, чем в Москве.

- Чистая прибыль группы компаний «Обувь России» за 2012 год удвоилась. Как компании удалось выйти на такие хорошие показатели?

- Таких высоких показателей  по прибыльности и рентабельности удалось  добиться за счет качественного улучшения  ассортимента, запуска новых розничных  форматов, нестандартных услуг для  покупателей и реализации масштабных маркетинговых кампаний.
В 2012 году мы качественно  изменили структуру ассортимента обувных  магазинов, увеличив долю более дорогой, модной, элегантной обуви в коллекциях нашей основной розничной сети —  «Вестфалики». Сейчас линейка такой обуви «Выбор Валерии» составляет 50% обувных коллекций. Еще один важный момент — в 2012 году мы представили новый формат магазинов «Вестфалика» для торговых центров. От стрит-ритейла его отличает большая площадь (140-150 кв.м.), современное торговое оборудование, бутиковая выкладка товара и ассортимент – 20% коллекций составляет более дорогая, модная обувь. В дальнейшем мы будем делать ставку на развитие именно этого формата для ТЦ, поскольку он позволяет привлечь в магазины «Вестфалика» более молодых и активных покупателей. Сейчас доля ТЦ в выручке компании составляет 30%, мы планируем довести ее до 50%.
С 2010 года лицом бренда «Вестфалика» является певица Валерия. В 2012 году мы вложили в продвижение бренда «Вестфалика» 120 млн рублей. Привлечение звезды в маркетинговые кампании позволяет нам быстро добиваться узнаваемости бренда в новых регионах, а также дает ощутимый рост продаж.
Мы развиваем направление  сопутствующих товаров, которое  является очень перспективным и  прибыльным — маржа на необувные товары в два-три раза превышает маржу на обувь. Сейчас это направление у нас представлено следующими товарными категориями — сумки, кожгалантерея, средства по уходу за обувью, чулочно-носочные изделия, кремы для ног. Все необувные товары развиваем под собственными брендами. Это способствует не только увеличению числа контактов марки с покупателями, но и росту лояльности потребителей. Доля сопутствующих товаров в выручке компании из года в год растет: в 2011 году она составляла 5%, в 2012 -  10%, план на этот год — 12%. Продажи ежегодно увеличиваются в разы: в 2012 году они составили 320 млн рублей, прирост по отношению к 2011 году — 200%. Сейчас в магазинах «Вестфалика» площадью от 120 кв.м. мы создаем специализированные зоны сопутствующих товаров площадью 30-40 кв.м.
«Обувь России» известна тем, что единственной на обувном  рынке развивает такую услугу, как продажа в рассрочку. Компания сама «кредитует» клиентов и предлагаем им рассрочку платежа за товар на несколько месяцев. Продажи в рассрочку в 2012 году составили 1,5 млрд рублей — 45% выручки компании. Всего с момента старта проекта (осень 2009 года) обувь в рассрочку приобрели более 300 тыс.человек, 50% из них воспользовались услугой два и более раза.
Все эти меры, которые  были упомянуты выше, позволили нам  добиться существенного прироста продаж по сопоставимым магазинам (показатель like-for-like). По итогам 2012 года он составил 28%, план на 2013 год — 25%.

- В каких российских городах компания ощущает серьёзную конкуренцию? И от кого в  первую очередь (торговые сети или интернет-ритейлеры)?

- «Обувь России» работает в среднеценовом сегменте, в котором есть несколько крупных игроков, таких как Respect, Терволина, Монарх. Однако рынок на федеральном уровне еще слабо консолидирован и слабо насыщен, поэтому основная конкурентная борьба идет на местах с локальными и региональными сетями. Нашим конкурентным преимуществом является узнаваемый бренд, уникальные обувные коллекции, нестандартные услуги и масштабные кампании по продвижению с участием звезд.

- Обувь какого ценового сегмента на сегодняшний день пользуется наибольшим спросом у покупателей Ваших магазинов?

- По мнению экспертов, сейчас наиболее перспективным на обувном  рынке является среднеценовой сегмент, в котором и работает компания. Для покупателей обуви большую роль играет модность и дизайн, а не функциональные характеристики, как было раньше. Поэтому в последние три года мы делаем акцент именно на совершенствовании дизайна. С конца 2011 года шеф-дизайнером компании является немецкий дизайнер Томас Франк, который помог нам сделать коллекции более актуальными и соответствующими европейским стандартам дизайна и качества.



- Какие у компании дальнейшие планы?

- Инвестиционная программа  на этот год включает активное расширение розничной сети. Мы откроем 60 магазинов  «Вестфалика» и инвестируем в развитие сети 700 млн рублей. Это будут преимущественно магазины «Вестфалика» в формате для ТЦ. Выйдем в такие новые регионы, как Забайкальский край, Республика Бурятия, Ханты-Мансийский автономный округ, Республика Башкортостан, Архангельская и Мурманская области. Компания будет активно наращивать присутствие в Приморском крае и Амурской области. В феврале мы открыли в Москве первый магазин «Вестфалика» в формате для ТЦ. До конца года откроем в столице 4-5 магазинов.
Будем дальше работать над  ассортиментом. Весной этого года представили  на рынок новый бренд — Valeriya by Westfalika. Это яркая, эксклюзивная обувь на высоком каблуке, разработанная при участии певицы Валерии. Сейчас эта линейка составляет 20% коллекций сети «Вестфалика», в дальнейшем доля будет доведена до 30%.
Также расширяем ассортимент  сопутствующих товаров. В новом  сезоне в наших магазинах продается  полноценная линейка женских  колготок под брендом «Вестфалика», которая насчитывает 40 товарных позиций. В целом же планируем в этом году продать необувных товаров на 600 млн рублей и увеличить их долю в выручке до 12%.
План по выручке  на 2013 год — 5 млрд рублей.


http://www.megamagnat.ru/interview/12.html

Были ли сведения полезными?