ru en

Публикации

Томас Франк: «Работа дизайнера становится более технологичной»

Шеф-дизайнер ГК «Обувь России» Томас Франк во время очередного визита в Новосибирск рассказал о том, что меняется в работе современных дизайнеров, и на примере обуви из новосибирских магазинов продемонстрировал, как развиваются модные тренды.

— Томас, вы уже почти два года работаете с компанией «Обувь России», могли бы оценить российский обувной рынок? Есть какие-то особенности?

— Для меня как для дизайнера при разработке новых коллекций необходимо учитывать возможности местного рынка и спроса. Россиянам, как я заметил, важно, чтобы обувь носилась дольше по времени, чтобы она была хорошего качества, отлично сидела на ноге и была удобной. То есть на первый план выходят характеристики, которые обусловлены тем, что обувь хотят носить не один сезон.

— Вы уже более 20 лет работаете в обувном дизайне. Что изменилось за эти годы? Усилилась ли конкуренция?

— На самом деле в мире не так много хороших дизайнеров по обуви, поэтому говорить о жесткой конкуренции между ними не приходится. Хотел бы отметить, что сейчас обувной дизайнер должен быть очень гибким, адаптироваться к условиям, которые диктует рынок. К примеру, сегодня дизайнер, помимо собственно творческой работы, должен уметь делать много других вещей — отвечать за развитие бренда, консультировать технологов и маркетологов, думать о том, какие модели будут хорошо продаваться. Раньше дизайнеры просто делали эскиз моделей обуви и больше ничем не занимались. Сегодня я не только создаю коллекции, я еду с технологами непосредственно на фабрику и контролирую, как там происходит процесс производства и все ли делается верно. Я думаю о развитии бренда и коллекции в целом. А желающих просто «рисовать обувь» можно найти много.

— То есть можно сказать, что вы еще выполняете и функции бренд-менеджера?

— В том числе. Причем такую работу необходимо делать постоянно. Период, когда «отрисовывается» коллекция, — короткий. Все остальное время я занимаюсь исследованием рынка, изучением новых тенденций, потребительского поведения и т. п., чтобы понять, в каком направлении развивать бренд и разрабатывать новые коллекции.

— Наверное, такие изменения в работе связаны и с появлением новых технологий?

— Да, конечно. Раньше я мог просто нарисовать модель на бумаге и отдать ее конструкторам и в производство. Сегодня же я не только делаю эскиз, но и в компьютерной программе прорисовываю все до мельчайших деталей, выбираю цвета, материалы. Новые технологии расширяют возможности дизайнеров, при этом увеличивают нагрузку. Я должен признать, что у дизайнеров все меньше времени уходит непосредственно на сам дизайн и все больше времени они уделяют проработке деталей, изучению рынка, участию в производственном процессе и т. п.

— Значит ли это, что работа становится менее творческой?

— Да. Остается все меньше времени на креатив. Вместе с тем работа становится более технологичной, и сегодня эту тенденцию можно проследить во многих сферах.

— Могли бы вы подвести промежуточные итоги вашей работы в компании «Обувь России»?

— Моя основная задача — показать компании, что есть иная точка зрения, взгляд со стороны. Я большую часть времени нахожусь в Европе, там, где зарождаются новые тенденции в обувном дизайне и технологиях. Поэтому у меня есть возможность по-новому взглянуть на коллекции «Обуви России», дать независимую оценку тому, как развивается бренд. И это здорово. Благодаря нашей совместной работе новые коллекции «Обуви России» становятся более модными и европейскими.

http://www.ksonline.ru/stats/-/id/1903/


Были ли сведения полезными?