ru en

Новости

Сибирский e-commerce: тренды интернет-торговли обсудили на конференции ESIB 2019

Сибирский e-commerce: тренды интернет-торговли обсудили на конференции ESIB 2019

15-16 мая 2019 г. в Новосибирске состоялась 5-ая юбилейная Сибирская конференция по интернет-торговле товарами и услугами E-SIB 2019. Организаторами мероприятия выступили группа компаний «Обувь России» и eCommerce клуб «Сибирь». Основная тема конференции — как изменилась городская среда, компании и потребители за последние пять лет и что определит развитие рынка интернет-торговли на ближайшее будущее. В конференции приняли участие более 150 человек из 7 городов России: Новосибирска, Искитима, Кемерова, Барнаула, Екатеринбурга, Москвы и Красноярска. Генеральным партнером конференции выступила компания «Почта России».

На мероприятии выступили более 30 ведущих экспертов по e-commerce из региональных, федеральных и международных компаний, таких как Nielsen, IKEA, Callibri.ru, «Сибирские сети», «Почта России», НПФ «Сиб-КруК», ITConstruct, «Обувь России» и другие.

Открывая конференцию, начальник департамента связи и информатизации мэрии города Новосибирска Александр Горнштейн отметил, что за последние годы в городской среде произошли существенные изменения. Сейчас жителям доступны различные электронные и мобильные сервисы, которые экономят время и делают жизнь в городе более удобной.

В рамках первой секции состоялась панельная дискуссия на тему: «Как изменился рынок и потребитель в Сибири за последние 5 лет». На ней представители компаний PickPoint, СДЭК, QIWI, «Склад ремонта», «Практика успеха», «Ай Диво», DPD и Get4Click говорили о трендах на рынке на региональном и федеральном уровне. Генеральный директор компании СДЭК Леонид Гольдорт выделил среди ключевых драйверов рынка электронной коммерции: рост культуры покупок в интернете, увеличение товарной матрицы в e-commerce, развитие сетей постаматов и маркеплейсы. «Поисковые системы сдают позиции, на смену им приходят маркетплейсы. Например, согласно исследованию Forrester Research, в 2016-2017 годах потребители во всем мире более 50% онлайн-покупок совершили через маркетплейсы (прежде всего Amazon, Alibaba, JD.com и eBay). Прогноз к 2022 году – 67%», — отметил Леонид Гольдорт.

Александр Шуркаев из компании Nielsen в своем докладе рассказал о перспективности онлайн-продаж FMCG товаров; сейчас темпы роста этого сегмента в пять раз темпы роста офлайн-продаж FMCG. По оценкам компании, доля онлайн FMCG в России в 2017 году составила 1%, к 2022 году увеличится до 2,4% от всего объема рынка FMCG.

Вторая секция была посвящена новым технологиям в логистике. Анастасия Слугинова, руководитель отдела продаж IKEA Новосибирск, рассказала о развитии направления e-commerce и о том, как компания организует доставку и предоставляет высокий уровень сервиса. Онлай-продажи в IKEA Новосибирск стремительно растут, их доля в выручке достигла 14,7%. Наталья Куликова, руководитель службы финансовых услуг «Обуви России», поделилась опытом, как компания запускала проект пунктов выдачи заказов на базе розничной сети и как это позволило увеличить трафик и сопоставимые продажи. Также в этой секции выступили эксперты из компаний «Почта России», ProStore by Lubivaya и «Бета ПРО».

Третья и четвертая секции конференции были посвящены тому, как профессионально построить сервис в интернет-магазине, как CRM помогает повышать эффективность, как автоматизировать взаимодействие с клиентами, какие есть новые технологии в сайтостроении и продвижении. Своим опытом поделились представители компаний Callibri, PimPay, iVoice.tech, WEB-Regata, IT Construct, «Сиб-КруК» и Direct Line.

Второй день конференции включал интерактивные форматы — мастер-классы и экскурсии. Мастер-классы были разделены на два потока: маркетинг и сервисы. Параллельно проходили выездные экскурсии: на логистическом терминале DPD участники увидели, как производится процесс маркировки, хранения, сортировки и отгрузки товаров; в гипермаркете «Леруа Мерлен» участников познакомили с устройством и организацией работы в магазине, а также посвятили в работу маркетплейса и собственной логистической структуры компании; на площадке федерального телемаркетинга компании «МегаФон» была возможность погрузиться в жизнь кол-центра и увидеть, как работает один из крупнейших центров телемаркетинга в Сибири.

В этом году также впервые прошла церемония награждения победителей Siberian E-com Awards 2019. Премия присуждается за выдающиеся достижения и значительный вклад в региональное развитие розничной электронной торговли интернет-магазинам, многоканальным ритейлерам и производителям, сервисным компаниям, профессионалам e-commerce, а также проектам и персонам, оказавшим значительное влияние на отрасль в Сибирском регионе. Победители были определены в 10 номинациях.


Были ли сведения полезными?