Message from the CEO

475A4325.jpg

Dear investors,

In October 2017, our company held an IPO on Moscow Exchange becoming the first publicly traded company on the Russian fashion retail market. We have achieved such impressing results due to the original business-model, one the most professional teams in our sector and great challenge that the Russian footwear market opens for our company. We intend to further actively grow, consolidate the market and show high financial performance.

Obuv Rossii is one of the few shoe retailers in Russia that has successfully implemented a diversification strategy, developing distinct brands positioned to targeted groups of regular customers. Our company is a leader in the mid-price shoe market and one of the top two shoe companies in Russia[1], in no small part due to our successful implementation of this strategy over the past ten years. 

We achieve strong financial results: in 2017, the Group’s revenue increased by 8.4% year-on-year to RUB 10.8 bln, like-for-like sales grew by 2.8%. The company has high profitability: EBITDA increased by 7.8% year-on-year and amounted to RUB 2.74 bln. The net profit grew by 10.8% year-on-year to RUB 1.3 bln. EBITDA margin accounted for 25.3%, which is a high result among leading international fashion retailers.

Obuv Rossii’s successful model consists of several business lines that collectively produce a synergetic effect. The core of our business is retail, which includes both traditional and online sales channels. We take a branding approach and develop all the range of goods presented in our stores — footwear, accessories and related products, — under our own brands.  Development of our financial services offering is a key element of our retail strategy: it makes it possible for us to build long-term relationships with customers and to increase our revenue and profit. We also have manufacturing operations, which enable us to develop and offer unique collections of footwear, to test and introduce new technologies and materials and to enter new markets.

The promising business area for our company is development of omnichannel sales model, our own online-stores and online-services for our customers. In 2017 the e-commerce sales grew by 56%, their share in the retail revenue reached 10%. In future, the development of our own stores will be a priority for us; in 2017, their share in the total e-commerce sales amounted to 90%.

Modern stores are not just shelves and products; they are multi-functional centres that offer a whole array of services for customers. The lines between retail formats are getting blurred and our retail outlets include shoe salons, collection points for online orders, and service centres where customers can apply for loans, pay for services, make instalment payments, buy insurance, etc. For us, these additional services represent a non-standard loyalty programme that enables Obuv Rossii to further develop long-lasting relations with its customers.  

We have already established a successful track record in the capital markets. We are the first publicly traded company on the Russian fashion retail market, as well as Obuv Rossii Group is the first and only Russian shoe retailer to issue bonds. Using different financial instruments, we diversify the sources of finance and enhance our opportunities for financing our business development programmes. Our bonds and shares were included in Moscow Exchange’s Growth Sector – a new trading segment for small- and mid-cap issuers. We remain committed to working together with our existing and future investors.

Looking forward, we are very well placed to continue our growth, and to improve our financial performance. Our growth strategy is supported by the positive trend on the Russian footwear market: according to Discovery Research Group forecasts, for the next five years the market is expected to grow at an average annual rate of 4-5% in volume terms and 6-8% in monetary terms. Our strategic mid-term goal is to significantly increase our market share and become the leader in the Russian footwear market by brand awareness, retail operations, profitability, retail IT infrastructure and level of omni-channel development.

Sincerely,  
Anton Titov   
CEO of Obuv Rossii Group



[1] Accordint to Discovery Research Group as of 31.12.2017




To top

Обращение к инвесторам

475A4325.jpg

В октябре 2017 года «Обувь России» успешно провела IPO на Московской Бирже, став первой публичной компанией в российском fashion-ритейле. Мы добились столь впечатляющих результатов благодаря оригинальной бизнес-модели, одной из самых профессиональных команд в своем секторе и большим перспективам, которые открывает для нашей компании российский обувной рынок. Мы намерены дальше активно расти, консолидировать рынок и демонстрировать высокие финансовые результаты.

«Обувь России» — один из немногих обувных ритейлеров в России, которому удалось успешно реализовать стратегию многоформатности: мы развиваем несколько брендов, у каждого из которых свое уникальное позиционирование и широкая аудитория постоянных покупателей.  Вот уже на протяжении более 10 лет мы следуем данной стратегии, благодаря чему мы стали лидером среднеценового сегмента обувного рынка и заняли вторую строку в списке крупнейших обувных компаний России[1]

Мы добиваемся сильных финансовых результатов: выручка Группы в 2017 году увеличилась на 8,4% — до 10,8 млрд рублей, сопоставимые продажи — на 2,8%. У компании высокие показатели роста прибыльности: EBITDA увеличилась на 7,8% и составила 2,74 млрд руб. Чистая прибыль выросла на 10,8% — до 1,3 млрд руб. Рентабельность по EBITDA по итогам 2017 года составила 25,3% что является высоким результатом среди ведущих мировых фешн-ритейлеров.

«Обувь России» развивает несколько бизнес-направлений, которые дополняют друг друга и дают синергический эффект. Основное направление для нашей компании — это розница, которая представлена как традиционным каналом продаж, так и интернет-торговлей. Весь ассортимент наших магазинов — обувь, аксессуары и сопутствующие товары, — мы развиваем под собственными брендами. Важным элементом и продолжением нашей розничной стратегии является инновационная программа лояльности и дополнительные сервисы, которые дают бизнесу дополнительный рост выручки и прибыли. Кроме того, в структуру нашей Группы входит производство, благодаря чему мы разрабатываем и предлагаем нашим покупателям уникальные коллекции, тестируем и внедряем новые технологии и материалы, выходим на новые рынки сбыта. 

Перспективное направление для компании — это развитие модели омниканальных продаж, собственных интернет-магазинов и онлайн-сервисов для покупателей. В 2017 году рост продаж по направлению e-commerce на 56%, его доля в розничной выручке достигла 10%. В дальнейшем именно развитие собственных интернет-магазинов является для нас приоритетным, по итогам 2017 года их доля в общей выручке от онлайн-продаж составила 90%.

Современные магазины — это не только полки для товаров, это многофункциональные сервисные центры, которые предлагают ряд услуг для наших клиентов. Границы между разными розничными форматами стираются. Так, наши торговые точки – это и обувные салоны, и пункты выдачи заказов для наших интернет-магазинов, и сервисные центры, в которых можно оформить заем, оплатить услуги связи, внести очередной взнос за кредит, приобрести страховку и т.п. Все это позволяет нам формировать уникальный покупательский опыт и выстраивать долгосрочные отношения с нашими клиентами. 

У нас есть значительный положительный опыт работы на открытом рынке капитала. Мы стали первой компанией в своем секторе, которая вышла на IPO, мы также являемся единственной компанией на обувном рынке, которая реализует облигационную программу. Использование разных инструментов позволяет нам диверсифицировать источники финансирования и расширять возможности по финансированию программ развития.  Наши облигации и акции были включены в «Сектор роста» Московской Биржи — это новый сегмент для компаний малого и среднего бизнеса. Мы нацелены продолжать активную работу с существующими и будущими инвесторами.

В дальнейшем мы планируем развивать наш бизнес и улучшать финансовые показатели. Наша стратегия роста поддерживается и положительной динамикой на обувном рынке: по прогнозам Discovery Research Group, в ближайшие 5 лет российский обувной рынок будет в среднем прирастать на 4-5% в натуральном выражении и на 6-8% — в стоимостном. Наша стратегическая цель в среднесрочной перспективе — значительно увеличить нашу долю на рынке и стать лидером российского обувного рынка по узнаваемости брендов, уровню организации розницы, прибыльности, уровню IT-интеграции и развитию омниканальных продаж. 

С уважением, Антон Титов, 

директор группы компаний «Обувь России» 



[1] По данным Discovery Research Group на конец 2017 года





Наверх