Обращение к инвесторам

475A4325.jpg

В октябре 2017 года «Обувь России» успешно провела IPO на Московской Бирже, став первой публичной компанией в российском fashion-ритейле. Мы добились столь впечатляющих результатов благодаря оригинальной бизнес-модели, одной из самых профессиональных команд в своем секторе и большим перспективам, которые открывает для нашей компании российский обувной рынок. Мы намерены дальше активно расти, консолидировать рынок и демонстрировать высокие финансовые результаты.

«Обувь России» — один из немногих обувных ритейлеров в России, которому удалось успешно реализовать стратегию многоформатности: мы развиваем несколько брендов, у каждого из которых свое уникальное позиционирование и широкая аудитория постоянных покупателей.  Вот уже на протяжении более 10 лет мы следуем данной стратегии, благодаря чему мы стали лидером среднеценового сегмента обувного рынка и заняли вторую строку в списке крупнейших обувных компаний России[1]

Мы добиваемся сильных финансовых результатов: выручка Группы в 2017 году увеличилась на 8,4% — до 10,8 млрд рублей, сопоставимые продажи — на 2,8%. У компании высокие показатели роста прибыльности: EBITDA увеличилась на 7,8% и составила 2,74 млрд руб. Чистая прибыль выросла на 10,8% — до 1,3 млрд руб. Рентабельность по EBITDA по итогам 2017 года составила 25,3% что является высоким результатом среди ведущих мировых фешн-ритейлеров.

«Обувь России» развивает несколько бизнес-направлений, которые дополняют друг друга и дают синергический эффект. Основное направление для нашей компании — это розница, которая представлена как традиционным каналом продаж, так и интернет-торговлей. Весь ассортимент наших магазинов — обувь, аксессуары и сопутствующие товары, — мы развиваем под собственными брендами. Важным элементом и продолжением нашей розничной стратегии является инновационная программа лояльности и дополнительные сервисы, которые дают бизнесу дополнительный рост выручки и прибыли. Кроме того, в структуру нашей Группы входит производство, благодаря чему мы разрабатываем и предлагаем нашим покупателям уникальные коллекции, тестируем и внедряем новые технологии и материалы, выходим на новые рынки сбыта. 

Перспективное направление для компании — это развитие модели омниканальных продаж, собственных интернет-магазинов и онлайн-сервисов для покупателей. В 2017 году рост продаж по направлению e-commerce на 56%, его доля в розничной выручке достигла 10%. В дальнейшем именно развитие собственных интернет-магазинов является для нас приоритетным, по итогам 2017 года их доля в общей выручке от онлайн-продаж составила 90%.

Современные магазины — это не только полки для товаров, это многофункциональные сервисные центры, которые предлагают ряд услуг для наших клиентов. Границы между разными розничными форматами стираются. Так, наши торговые точки – это и обувные салоны, и пункты выдачи заказов для наших интернет-магазинов, и сервисные центры, в которых можно оформить заем, оплатить услуги связи, внести очередной взнос за кредит, приобрести страховку и т.п. Все это позволяет нам формировать уникальный покупательский опыт и выстраивать долгосрочные отношения с нашими клиентами. 

У нас есть значительный положительный опыт работы на открытом рынке капитала. Мы стали первой компанией в своем секторе, которая вышла на IPO, мы также являемся единственной компанией на обувном рынке, которая реализует облигационную программу. Использование разных инструментов позволяет нам диверсифицировать источники финансирования и расширять возможности по финансированию программ развития.  Наши облигации и акции были включены в «Сектор роста» Московской Биржи — это новый сегмент для компаний малого и среднего бизнеса. Мы нацелены продолжать активную работу с существующими и будущими инвесторами.

В дальнейшем мы планируем развивать наш бизнес и улучшать финансовые показатели. Наша стратегия роста поддерживается и положительной динамикой на обувном рынке: по прогнозам Discovery Research Group, в ближайшие 5 лет российский обувной рынок будет в среднем прирастать на 4-5% в натуральном выражении и на 6-8% — в стоимостном. Наша стратегическая цель в среднесрочной перспективе — значительно увеличить нашу долю на рынке и стать лидером российского обувного рынка по узнаваемости брендов, уровню организации розницы, прибыльности, уровню IT-интеграции и развитию омниканальных продаж. 

С уважением, Антон Титов, 

директор группы компаний «Обувь России» 



[1] По данным Discovery Research Group на конец 2017 года





Наверх