Обращение к инвесторам

475A4325.jpgДамы и господа!

На сегодняшний день наша компания — один из немногих обувных ритейлеров в России, которому удалось успешно реализовать стратегию многоформатности: мы развиваем несколько брендов, у каждого из которых свое уникальное позиционирование и широкая аудитория постоянных покупателей.  Вот уже на протяжении более 10 лет мы следуем данной стратегии, благодаря чему мы стали лидером среднеценового сегмента обувного рынка и вошли в тройку крупнейших обувных компаний России. Более того, эта стратегия проверена временем: она помогла нам пережить кризис 2008-2009 гг. и текущий кризис. Мы развиваемся, запускаем новые проекты даже в условиях непростой экономической ситуации. 

В прошлом году выручка компании увеличилась на 11% — до 10 млрд рублей, чистая прибыль составила 1,3 млрд руб., рентабельность по EBITDA — 24%. Качественный рост продемонстрировала наша розница: показатель like-for-like увеличился на 9,4% %, розничные продажи в парах обуви выросли на 10 %. В 2016 году ситуация на обувном рынке стабилизировалась, падение спроса, которое наблюдалось в 2015 году, прекратилось. По прогнозам Discovery Research Group, в 2017 году обувной рынок покажет положительную динамику: прирастет на 6-7% в натуральном выражении и на 10-11% — в денежном.

«Обувь России» сейчас развивает несколько бизнес-направлений, которые дополняют друг друга и дают синергический эффект. Основное направление для нашей компании — это розница, которая представлена как традиционным каналом продаж, так и интернет-торговлей. Важным элементом и продолжением нашей розничной стратегии является развитие финансовых сервисов, которые позволяют нам выстраивать долгосрочные отношения с покупателями и дают бизнесу дополнительный рост выручки и прибыли. Кроме того, в структуру нашей Группы входит производство, благодаря чему мы разрабатываем и предлагаем нашим покупателям уникальные коллекции, тестируем и внедряем новые технологии и материалы, выходим на новые рынки сбыта, а также снижаем наши валютные и импортные риски и сокращаем наши затраты на логистику. 

В мае 2016 года мы запустили новую линию по производству специальной обуви на нашей фабрике в городе Бердске Новосибирской области. Рынок спецобуви — новый перспективный сегмент, объем которого составляет более 150 млрд рублей и 50 млн пар обув в год. Также начали программу модернизации раскройно-швейного цеха на нашей фабрике: приобрели два комплекта автоматизированных швейных систем Orisol. Осенью 2016 года в 1,5 раза расширили наши производственные площади.

Современные магазины — это не только полки для товаров, это многофункциональные центры, которые предлагают ряд сервисов для покупателей. Границы между разными розничными форматами стираются. Так, наши торговые точки – это и обувные салоны, и пункты выдачи заказов для наших интернет-магазинов, и сервисные центры, в которых можно оформить займы, оплатить услуги связи, внести очередной взнос за кредит, приобрести страховку и т.п. Для нас дополнительные сервисы — это нестандартная программа лояльности, которая позволяет нам выстраивать долгосрочные отношения с нашими клиентами. 

В 2016 году мы начали эмиссию предоплаченных карт «Арифметика» MasterCard и стали выдавать займы на карты нашим покупателям. Теперь это полноценный платежный инструмент, который объединяет в себе как накопительно-дисконтную систему, так и набор финансовых сервисов, такие как: платежи на кассе, электронный кошелек, займы и т.д. На конец 2016 года мы выпустили более 800 тыс. карт «Арифметика», сейчас ежемесячный объем зачислений на них превышает 150 млн руб. 

В дальнейшем мы будем развивать направление сервисов и улучшать коммуникации с покупателями по разным каналам – офлайн, онлайн и мобайл, чтобы добиться единства опыта взаимодействия наших потребителей с нашим брендом. Нам важно присутствовать там, где есть наш покупатель, и предлагать ему необходимый ассортимент обуви, одежды и сопутствующих товаров и набор сервисов, чтобы он мог быстро и с минимальными затратами времени решать свои повседневные задачи.

С уважением, Антон Титов,
директор группы компаний «Обувь России» 

Наверх