Обучение

HR-миссия «Обуви России» лаконично и емко отражает суть бизнеса компании: «Привлекать, развивать и удерживать лучших менеджеров и специалистов для реализации стратегических планов компании — стать лидером российского обувного рынка».

Как результат, функция управления персоналом в компании «Обувь России» переходит на принципиально новый качественный уровень — от решения оперативных задач к построению целостной самостоятельной упорядоченной системы, способствующей достижению долгосрочных целей и решению ключевых бизнес-задач. 

Поскольку компания достаточно активно развивается и увеличивает свою долю на рынке, в рамках кадровой стратегии основной акцент сделан на создание быстрой и эффективной технологии привлечения и подбора персонала, его скорейшей адаптации, стандартизации процедур работы с людьми, а также на развитии корпоративных коммуникаций. В компании ежемесячно создаются новые рабочие места, появляются новые уникальные подразделения, совершенствуется организационная структура.

Адаптация новых сотрудников

Служба управления персоналом внедрила проект адаптации новых сотрудников компании. Основная цель проекта — сокращение периода профессиональной и социальной адаптации новичка в компании. Программы адаптации разрабатываются индивидуально для каждого сотрудника, при этом учитываются его профессиональный уровень, задачи и функции должности, которую он занимает.

Программы включают в себя:

  • теоретический блок — знакомство с историей компании, ее традициями, нормами, особенностями внутрикорпоративного взаимодействия; формирование понимания роли сотрудника в компании;
  • практические занятия с опытными специалистами, когда в реальных рабочих ситуациях оттачиваются полученные знания.

продавец.jpg

На данный момент программа адаптации внедрена в головном офисе и во всех обособленных подразделениях компании. Практика показывает, что программа действительно помогает быстрее включаться в рабочие процессы.

Опираясь на полученные результаты и накопленный опыт, HR-служба компании будет дальше развивать и совершенствовать проект за счет регламентирования процесса, использования новых мультимедийных инструментов и печатных изданий.

Система обучения персонала

Важная задача для службы персонала — создание многоэтапной системы постоянного обучения, оценка и текущий мониторинг качества работы персонала, создание инновационной среды. 

В компании работает Учебный центр, основная цель которого — повышение эффективности работы персонала, развитие корпоративной культуры. На сегодняшний день Учебным центром систематизирован опыт регионов, разработаны программы базового обучения сотрудников розницы, внедрены стандарты обслуживания покупателей, создана методика «Тайный покупатель», внедрены мотивирующие программы «Лучший магазин», «Лучший наставник» и т. д. Программы обучения и проекты по работе с розничным персоналом постоянно совершенствуются.

Компания большое внимание уделяет профессиональному развитию менеджеров среднего и высшего звена, а также руководителей региональных команд. Топ-менеджеры, руководители отделов и направлений проходят обучение в Школе бизнеса Открытого университета Великобритании по программам МВА. Для директоров обособленных подразделений в регионах созданы специальные учебные программы, проводится регулярное обучение в формате онлайн-конференций.

_DSC0054.JPG

Корпоративная культура

Поскольку «Обувь России» имеет разветвленную региональную структуру, актуален вопрос налаживания коммуникаций и командообразования. Ежегодные слеты региональных директоров в головном офисе прочно вошли в традицию. Программа слета очень обширна — это и работа, и обучение, и обмен опытом, и team building. 

Региональные подразделения также периодически организуют встречи для отдыха и укрепления командного духа. 

Сотрудники компании принимают активное участие в спортивной жизни города Новосибирска и страны в целом. В 2012 году команда из 200 спортсменов, сформированная из сотрудников «Обуви России», приняла участие в Мировых корпоративных играх, которые впервые проходили в Новосибирске, и заняла первое место в своей группе. С 2013 года корпоративная команда «Обуви России» ежегодно участвует в забеге на 3 600 м в рамках Сибирского фестиваля бега. 

Основные стратегические задачи в области управления персоналом на ближайшие годы:

  • сформировать и сохранить работоспособные и эффективные команды в регионах, способные реализовывать цели и задачи компании;
  • построить систему управления и развития и оценки персонала на основе компетенций;
  • создать качественные программы развития, которые будут основаны на результатах оценки, будут учитывать индивидуальный уровень развития каждого сотрудника;
  • создать уникальные программы развития корпоративной культуры, построить систему внутренних коммуникаций, основанную на современных моделях и методиках.

Наверх