ru en

Развитие логистической инфраструктуры

С конца 2018 года компания реализует стратегию по интеграции в логистическую инфраструктуру российского рынка e-commerce. В рамках данной стратегии в Группе работает проект по открытию партнерских пунктов выдачи заказов на базе магазинов. На конец 2020 года число ПВЗ превысило 2300. Магазины компании становятся полноценными логистическими единицами в структуре российского рынка онлайн-торговли.

Конкурентным преимуществом интернет-магазинов Компании является наличие разветвленной розничной сети по всей России, таким образом, у OR GROUP создана инфраструктура для доставки товара в любой регион. Это позволяет сокращать затраты на логистику, предлагать покупателям услугу самовывоза из торговых точек (на нее сейчас приходится 90% всех покупок в интернет-магазинах Компании) и в целом более эффективно решать задачи оперативной поставки товара. Фактически каждый из магазинов Компании выполняет функцию мини-склада и пункта самовывоза. Клиентам маркетплейса и интернет-магазина OR GROUP также доступны и другие форматы доставки: через курьерские службы СДЭК и DPD и через «Почту России». 

Схема-6.png

В рамках стратегии по интеграции в логистическую инфраструктуру рынка онлайн-торговли OR GROUP с осени 2018 года реализует проект партнерских пунктов выдачи заказов на базе магазинов. На конец 2020 года у компании было 13 партнеров, среди которых крупные логистические операторы, такие как PickPoint, DPD, Почта России, Сберлогистика и другие, а также онлайн-ритейлеры Wildberrries и OZON. В сентябре 2020 года OR GROUP стала первым сетевым партнером Wildberries по открытию ПВЗ. В начале 2021 года Группа начала сотрудничать с Яндекс.Маркетом по выдаче посылок, а также с одним из крупнейших мировых ИТ и логистических операторов «Цайняо» (Cainiao Network входит в Alibaba Group) по размещению постаматов, в которых можно будет получать заказы AliExpress. На начальном этапе постаматы расположились в 98 торговых точках OR GROUP в таких городах, как: Новосибирск, Екатеринбург, Красноярск, Омск, Тюмень, Казань, Нижний Новгород, Челябинск и Уфа. В течение 2020 года их число может быть увеличено до 200.

фото с постаматом.JPG

В 2020 году Группа на более чем 30% увеличила количество ПВЗ — с 1732 до 2312, в 2021 году их число удвоится. OR GROUP расширяет пул партнеров по проекту ПВЗ, благодаря чему компания ежемесячно увеличивает объемы выдаваемых посылок. В 2020 году компания наблюдала более чем двукратный рост объемов выдачи посылок. В декабре 2020 года этот показатель составил более 308 тыс. посылок, что на 44% превышает объемы выдач в ноябре (215 тыс.). За 12 месяцев 2020 года компания доставила через магазины более 1,2 млн посылок. В декабре трафик клиентов, которые приходят за партнерскими онлайн-заказами, составил 20,6% от общего трафика магазинов. До конца 2021 года Группа планирует увеличить объемы выдачи посылок до 500 тыс. в месяц.

фото с посылкой.JPG

Проект ПВЗ дает существенный прирост трафика в магазины: в 2020 году OR GROUP дополнительно привлекла 1,5 млн клиентов, в 2021 году компания намерена увеличить трафик в торговые точки на 6 млн человек. Значительный вклад в увеличение трафика вносят такие партнеры, как Wildberries, PickPoint и DPD. Группа также получает дополнительный доход в виде комиссии, который OR GROUP планирует утроить в 2021 году.

Были ли сведения полезными?