ru en

Основные бизнес-направления

«Обувь России» вышла на рынок e-commerce в марте 2014 г. Сейчас компания управляет пятью интернет-магазинами: westfalika.ru, emilia-estra.ru, westfalika-home.ru, rossita.com и lisette.me. В 2019 году доля интернет-продаж в розничной выручке компании достигла 14,8%.

mobile.jpg

За последние два года ассортимент онлайн-площадок «Обуви России» существенно расширился — сейчас он включает обувь, одежду, различные аксессуары и сопутствующие товары. Так, на сайте интернет-магазина westfalika.ru представлено более 5000 SKU.

В своей стратегии «Обувь России» делает ставку на развитие мультиканальной и омниканальной торговли, когда покупателю предлагают совершать покупки с использованием разных каналов и инструментов, при этом переключение с одного канала на другой является «бесшовным» и взаимодействие клиента с брендом компании выходит на первый план. Поэтому все интернет-магазины компании являются монобрендовыми и по сути являются продолжением традиционных розничных сетей.

Омни.jpg

«Обувь России» увеличивает объем сотрудничества со сторонними онлайн-площадками, такими как Wildberries и Lamoda. В декабре 2019 года компания начала работать с Tmall (входит в «Aliexpress Россия»), в апреле 2020 года — с маркетплейсом «Беру!». Это позволит Группе увеличить узнаваемость брендов, входящих в состав «Обуви России», расширить географию представленности и аудиторию потенциальных покупателей.

В марте 2020 года Группа в тестовом режиме запустила онлайн-маркетплейс на базе интернет-магазина своего основного бренда westfalika.ru. В нем для заказа будет доступен ассортимент, которого нет в розничной сети. Для реализации проекта в 30 магазинах в Сибирских городах налажены продажи с экрана: покупатель может сразу на месте выбрать что-то из ассортимента онлайн-маркетплейса и заказать доставку в магазин или по любому другому адресу. Данный проект позволит Группе повысить выручку розницы на более чем 30% в ближайшие два года без увеличения торговых площадей, а также расширить аудиторию онлайн-покупателей за счет жителей небольших городов и потребителей более старшего возраста, у которых еще нет большого опыта онлайн-покупок.

фото5.jpg

ИМ.jpg

Конкурентным преимуществом интернет-магазинов компании является наличие разветвленной розничной сети по всей России, таким образом у «Обуви России» создана инфраструктура для доставки товара в любой регион. Это позволяет сокращать затраты на логистику, предлагать покупателям услугу самовывоза из торговых точек (на нее сейчас приходится 90% всех покупок в интернет-магазинах компании) и в целом более эффективно решать задачи оперативной поставки товара. Фактически каждый из магазинов компании выполняет функцию минисклада и пункта самовывоза. Клиентам интернет-магазинов «Обуви России» также доступны и другие форматы доставки: через курьерские службы СДЭК и DPD и «Почту России».

Карта_склады.jpg

Пункты выдачи онлайн-заказов

С осени 2018 года «Обувь России» начала сотрудничать с компанией PickPoint по открытию пунктов выдачи онлайн-заказов на базе магазинов Группы. Этот проект является частью стратегии компании по интеграции в логистическую инфраструктуру российского рынка онлайн-торговли. В 2018-2020 гг. список партнеров по проекту был значительно расширен, сейчас он включает такие компании, как DPD, PickPoint, Boxberry, Hermes, ПЭК, «Почта России», Сберлогистика и OZON. В 2019 году «Обувь России» выдала более 400 тыс. посылок через партнерские ПВЗ, в 2020 году планирует увеличить число выданных посылок в 4 раза — до 1,6 млн. На текущий момент на базе магазинов работает более 2000 ПВЗ. 

475A0014 (2).jpg

Коммуникации с клиентами

В компании создан многофункциональный центр информационной поддержки и обработки заказов. Он работает 7 дней в неделю и обслуживает клиентов компании со всех регионов России. В «Обуви России» построена единая система управления заказами, т.е. данные о всех заявках из любого интернет-магазина компании поступают и обрабатываются в единой базе данных.

Для коммуникации с клиентами «Обувь России» использует разные каналы — офлайн-магазины, email-рассылки, социальные сети и т.п. Это позволяет компании сделать взаимодействие с брендом наиболее комфортным для покупателей — они могут выбирать тот канал взаимодействия, который им удобен в каждый конкретный момент времени.

2.jpg 4.jpg 3.jpg 5.jpg 6.jpg

Были ли сведения полезными?