Финансовые сервисы

Финансовые сервисы

Финансовые сервисы для покупателей — одно из ключевых направлений деятельности ГК «Обувь России». В 2007 году компания первой на обувном рынке предложила покупателям программу потребительского кредитования. Затем в 2009 году «Обувь России» начала самостоятельно кредитовать клиентов и внедрила услугу покупки обуви с рассрочкой платежа. С момента старта проекта и на сегодняшний день уже более 1 млн покупателей приобрели обувь по такой программе, каждый второй из них воспользовался услугой повторно. В 2016 году объем продаж в рассрочку составил 4,9 млрд рублей. 

В дальнейшем перечень услуг был расширен — летом 2012 года «Обувь России» начала выдавать денежные займы собственным покупателям, которые уже приобретали обувь в рассрочку и успешно выполнили обязательства перед компанией. Большинство клиентов берут займы до зарплаты и на текущие потребительские нужды. Направление микрофинансов вносит существенный вклад в доходы компании. По итогам 2016 года объем выданных денежных займов составил 3,7 млрд рублей, процентный доход компании — 1,5 млрд рублей, что составляет 15% от выручки компании. 

В управлении проектами задействована команда из более чем 100 менеджеров, имеющих опыт работы в банках. В структуре финансовой службы созданы группа розничного кредитования, группа аналитического сопровождения, группа финансовой безопасности. Компания разработала собственную IT-систему, которая позволяет в онлайн-режиме осуществлять оформление и сопровождение договоров рассрочки и микрозаймов. Постоянно совершенствуется скоринговая система. 


    installment (1).jpgloans2017_624х395.jpg   
Платежная система «Арифметика»  

475A9083.jpg 
Система «Арифметика» заработала в сетях «Обуви России» летом 2015 года. Оператором системы является небанковская кредитная организация «Платежный стандарт» (лицензия ЦБ РФ на переводы без открытия счета №3530-К от 28 января 2015 года), которая входит в ГК «Обувь России». 
Сначала покупателям предоставляли сервис приема платежей на кассе за разные услуги — Интернет, мобильную связь и т.п. В дальнейшем «Обувь России» объединила все программы лояльности, которые действовали в розничных сетях, входящих в Группу, в одну накопительно-дисконтную систему на базе «Арифметики». В 2016 году заработал сервис электронного кошелька, летом 2016 года была выпущена предоплаченная карта «Арифметика» MasterCard, на которую начали зачислять микрозаймы.

На начало 2017 года было выпущено более 800 тыс. обычных карт «Арифметика» и 30 тыс. предоплаченных карт «Арифметика» MasterCard для начисления микрозаймов. К системе подключено более 700 касс. Сейчас ежемесячный объем зачислений на карты «Арифметика MasterCard» превышает 150 млн рублей, а также размер платежей за услуги на кассах торговых точек составляет в среднем 100 млн рублей.

Развитие финансовых услуг — это мировой тренд в ритейле, когда магазины не просто предлагают товар, а превращаются в универсальные сервисные компании. Такие тенденции можно наблюдать и на более развитых российских розничных рынках, таких как сотовый ритейл. Новые сервисы позволяют увеличить трафик в магазины, стимулируют кросс-продажи, способствуют росту лояльности покупателей и, как результат, работают на повышение эффективности и прибыльности бизнеса.


Наверх