ru en

Основные бизнес-направления

С 2007 года «Обувь России» развивает направление финансовых сервисов для покупателей. Финансовые сервисы являются продолжением розничной стратегии компании и позволяют выстраивать долгосрочные отношения с клиентами, формировать широкую аудиторию лояльных покупателей и, как результат, повышать доходы и прибыльность Группы.

* на 31.12.2019 г

2 550 000+
держателей карт лояльности

1 400 000+
покупателей воспользовались финансовыми сервисами Группы


57% покупок совершается с использованием карт лояльности

Развитие финансовых сервисов связано c изменениями, которые происходят в современном ритейле, — магазины уже не просто продают товары, а выполняют роль универсальных сервисных центров; границы между форматами стираются: магазины — это и пункты самовывоза для интернет-магазинов, и точки для приема платежей, оформления страховки, и т.п.

В настоящее время компания развивает дополнительные сервисы в рамках системы «Арифметика». Это инновационная программа лояльности, которая объединяет как традиционную накопительно-дисконтную систему, так и финансовые сервисы. «Арифметика» представляет собой программу лояльности, которая расширяет возможности клиентов компании по приобретению товаров в магазинах и предлагает ряд дополнительных возможностей. В 2019 году число держателей карт лояльности увеличилось на 14% и составило 2,55 млн человек, сейчас 57% покупок в магазинах «Обуви России» совершается с использованием карт лояльности.

Основная услуга, которую предлагает «Обувь России», — это рассрочка платежа. В 2007 году компания первой на обувном рынке предложила покупателям программу потребительского кредитования. Затем в 2009 году «Обувь России» начала самостоятельно кредитовать клиентов и внедрила услугу покупки обуви с рассрочкой платежа. С момента старта проекта и на сегодняшний день уже более 1,4 млн покупателей приобрели обувь по такой программе, более 52% из них воспользовались услугой повторно.

История_нов.сайт_09.03.20.jpg

Второй по популярности сервис — это выдача денежных займов. Этот проект компания запустила в 2010 году. Денежные  займы предоставляются только постоянным покупателям, которые уже приобретали обувь в рассрочку и успешно выполнили обязательства перед компанией. Большинство клиентов берут займы до зарплаты и на текущие потребительские нужды.

Помимо рассрочки и денежных займов, в рамках системы «Арифметика» покупателям также доступны такие сервисы, как прием платежей за услуги на кассе, электронный кошелек и т.п. Летом 2016 года была выпущена предоплаченная карта «Арифметика» MasterCard, на которую начали зачислять денежные займы. Сейчас 100% займов зачисляется на карты.

Арифметика.jpg

В целях повышения удобства клиента в 2019 году компания реализовала возможность подписания договора денежного займа при помощи Простой электронной подписи. В 2020 г. планируется запустить аналогичный механизм подписания договора «Рассрочка для физических лиц». В 2020 году компания также планирует реализовать личный кабинет клиента для управления финансовыми сервисами.

«Обувь России» совершенствует форматы приема платежей. В 2017 году «Обувь России» запустила услугу приема онлайн-платежей по договорам рассрочки и денежных займов через сервисы ПАО «Сбербанк», включая «Сбербанк-Онлайн». Услуга заработала по всей сети в июне 2017 года. По итогам 2019 года доля онлайн-платежей составила 7% по договорам «Рассрочки для физических лиц» и 3% по договорам «Потребительского займа».

В 2019 году компания предложила покупателям новый сервис — осуществлять платежи за товары и услуги с помощью платежного браслета «Арифметика». Тестовая партия новых устройств поступила в магазины ПАО «ОР» в Сибирском федеральном округе в декабре 2019 года. Браслет работает по принципу бесконтактной оплаты — в устройство встроен чип банковской карты, в него необходимо будет также вставить сим-карту и активировать в личном кабинете на сайте www.arifmetika.ru или через мобильное приложение arifmetika.

фото6.JPG

В управлении проектами финансовых сервисов задействована команда из более чем 100 менеджеров, имеющих опыт работы в банках. Компания разработала собственную IT-систему, которая позволяет в онлайн-режиме осуществлять оформление и сопровождение договоров рассрочки и денежных займов. Постоянно совершенствуется скоринговая система.

В 2018 году Группа перевела розничную сеть на новую IT-платформу «Рассрочка 2.0» для сопровождения финансовых сервисов. Новое решение технически не привязано к головному офису, позволяет более гибко настраивать параметры акций и персонализировать предложения для клиентов компании.

В мае 2018 года «Обувь России» одной из первых в российском ритейле внедрила блокчейн для управления финансовыми сервисами, а именно: для защиты персональных данных клиентов, которые пользуются рассрочкой и денежными займами.

Компания использует двухуровневую систему шифрования данных о взаимодействии с клиентами и распределенно хранит информацию в трех дата-центрах компании — в Новосибирске, Хабаровске и Москве. За период с мая 2018 года по январь 2020 года было оформлено более 1,3 млн договоров рассрочки и денежного займа с использованием блокчейна.

475A0589.JPG фото7.jpg

Были ли сведения полезными?