ru en

Торговая платформа Westfalika: сеть сервисных и торговых точек и онлайн-площадка

OR GROUP развивает торговую платформу Westfalika, которая включает сеть сервисных и торговых точек по всей России и одноименную онлайн-площадку. На платформе компания реализует как товары под собственными торговым марками, так и партнерские товары (маркетплейс). В 2020 году доля онлайн-продаж составила 19,9% от выручки торговой платформы.

Схема-8.png

В 2020 году Группа усовершенствовала формат магазина, который теперь представляет собой торговую точку с универсальным ассортиментом, что положительно влияет на конверсию и число позиций в чеке. На 31.12.2020 г. розничная сеть Группы насчитывала 840 магазинов (из них 175 франчайзинговые) в более 330 городах России. 65% торговых точек компания развивается в стрит-формате. Достаточно масштабное присутствие в малых городах дает OR GROUP конкурентное преимущество с точки зрения развития онлайн-торговли и новых сервисов в этих населенных пунктах. 

География сбыта на 31.12.2020 г. 

Карта Города ОР русс_31.12.2020.jpg

Трансформировать розничный формат и значительно расширить ассортимент позволил переход на модель маркетплейса при работе с поставщиками. В 2020 году Группа добилась значительных результатов по данному проекту: к концу года компания работала с 750 партнерами, всего за год реализовали 2,105 млн партнерских товаров. Лидерами по темпу роста стали товары для дома, 80% продаж которых приходится на посуду, текстиль и мелкую бытовую технику. Наиболее высокомаржинальной товарной категорией является текстиль. 

Все взаимодействие с партнерами автоматизировано в рамках платформы «Продаем.рф», личный кабинет постоянно совершенствуется, внедряется новый функционал, что позволяет партнеру в онлайн-режиме управлять движением товаров. Онлайн-платформа для взаимодействия с поставщиками «Продаем» (www.продаем.рф) получила награду в номинации «Лучший региональный проект» конкурса «Проект Года 2020», организатором которого является IT-сообщество GlobalCIO|DigitalExperts (www.globalcio.ru).

изображение_2021-04-13_171410.png

OR GROUP с 2020 года стала делать более частую ротацию ассортимента в магазинах, это касается и fashion-коллекций. Сейчас компания на каждый месяц формирует ассортиментную матрицу, что позволяет улавливать сезонные колебания, кратковременные всплески спроса на определенные товары и, как результат, увеличивать продажи.

Омниканальная модель

В своей стратегии OR GROUP делает ставку на развитие омниканальной торговли, когда покупателю предлагают совершать покупки с использованием разных каналов и инструментов, при этом переключение с одного канала на другой является «бесшовным» и взаимодействие клиента с брендом компании выходит на первый план. 

Схема-7.png

В 2020 году компания значительно усовершенствовало работу онлайн-площадок, триггером к этому послужили в том числе и пандемические ограничения, которые вызвали взрывной рост онлайн-торговли. В 4-м квартале 2020 года компания запустила новое мобильное приложение westfalika.ru, а также заработала обновленная версия сайта westfalika.ru в формате маркетплейса, благодаря чему теперь все партнерские товары представлены на онлайн-площадках Группы. 

111.png

Доля онлайн-продаж в выручке торговой платформы westfalika.ru по итогам 4-го квартала достигла рекордных 21,7%, в целом по 2020 году — 19,9%. В 2020 году доля маркетплейса в онлайн-продажах выросла на 15,5 процентных пунктов, а число селлеров (поставщиков) увеличилось на 1426,5%. Рост популярности мобильного приложения и развитие онлайн-маркетплейса дадут компании возможность и дальше активно наращивать онлайн-продажи: в 2021 году Группа планирует увеличить их долю в выручке торговой платформы до 30%.

475A0007.JPG

В конце февраля 2021 года OR GROUP в рамках стратегии развития онлайн-продаж перенесла онлайн-платформу Westfalika.ru на собственные серверные мощности, которые находятся в Новосибирске. Это позволит компании значительно повысить быстродействие сайта, управляемость и эффективность его работы, более гибко и оперативно внедрять изменения, собирать и обрабатывать аналитику по функционированию онлайн-площадки, организовать более простой и быстрый обмен с базами данных компании, синхронизировать обновления на сайте и в мобильном приложении Westfalika. 

Онлайн-площадка Westfalika.ru является продолжением торговой и сервисной точки Westfalika, предлагая более широкий ассортимент. Чтобы обеспечить интеграцию онлайн- и офлайн-каналов продаж, Группа развивает проект терминалов онлайн-заказов на базе магазинов, когда покупатель имеет возможность оформить онлайн-заказ на любой товар, которого нет в торговой точке, сразу на месте. При этом продавец окажет всю необходимую консультационную поддержку, поможет оформить заказ. Так компания вовлекает в онлайн-покупки более консервативную аудиторию, у которой пока нет такого опыта, и клиентов из малых городов, в которых онлайн-торговля еще слабо развита. Сейчас терминалами онлайн-заказов оснащены все магазины Группы. 

терминал онлайн-заказов.jpg

Компания расширяет сотрудничество с маркетплейсами, такими как Wildberrries, OZON, Lamoda, Tmall (входит в «Aliexpress Россия»). В 2020 году Группа начала сотрудничать с площадками Беру (сейчас — Яндекс.Маркет) и Goods по системе Click&Collect, когда покупатель выбирает товар на сайте маркетплейса, а забирает в магазине OR GROUP. 

Были ли сведения полезными?